В ТПП РФ состоялся круглый стол на тему: «О роли союзов
(ассоциаций) предпринимателей-членов ТПП РФ в повышении эффективности
выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности по продвижению товаров и услуг
на внутренний и внешний рынки». В мероприятии приняли участие представители
федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти,
отраслевых союзов и ассоциаций. Целью мероприятия стала выработка путей
повышения эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности с
последующим представлением их Правительству РФ. Открыл мероприятие
вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко. В своём вступительном слове он обратил
внимание на то, что развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности на региональном уровне через формы государственно-частного
партнёрства является исполнением поручения Председателя Правительства РФ
Владимира Путина, данного им палате на расширенном заседании Правления ТПП РФ.
Сегодня более 40 руководителей отраслевых союзов и ассоциаций, а также
представители Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Минсельхоза РФ, Минрегиона
РФ, Федеральной антимонопольной службы России принимают участие в работе
круглого стола, подчеркнул в своем выступлении директор департамента
выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, что
свидетельствует об актуальности поднятой сегодня темы. Исполнительный директор
Российской парфюмерно-косметической ассоциации, член Президиума Правления ТПП РФ
Владимир Салев выступил за кардинальные изменения федеральной политики в
отношении поддержки выставочных мероприятий страны за рубежом. Потенциал системы
региональных и зарубежных представительств ТПП РФ в продвижении отечественной
продукции, по его убеждению, ещё предстоит задействовать на полную мощность.
Этот тезис поддержал и президент ТПП Самарской области Валерий Фомичёв.
Президент Российского Союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев заметил, что на
продвижение отечественной продукции в России тратится всего 5-7% бюджетных
средств, что говорит о неверном понимании значения этого важнейшего
маркетингового инструмента на всех уровнях. Средства на продвижение товаров и
услуг российских предприятий сегодня слишком часто выделяются аффилированным
структурам, не являющимся профессионалами выставочно-ярмарочной отрасли.
Заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Анатолий Соболев посоветовал
выставочным ассоциациям страны адаптировать зарубежный опыт взаимодействия с
отраслевыми объединениями, приведя в пример, в частности, немецкий опыт. Также
он выступил за государственное финансирование участия российских компаний в
российских выставках и совершенствование конкурсной системы с тем, чтобы тендеры
на проведение выставок выигрывали опытные, хорошо зарекомендовавшие себя на
рынке компании. Строящиеся новые выставочные комплексы должны быть признаны, по
мнению Анатолия Соболева, объектами государственного значения и финансироваться,
соответственно, из государственных средств: выставочные компании не в состоянии
самостоятельно справиться со строительством новых объектов. Председатель
правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России» Геннадий Дрожжин
сконцентрировался в докладе на состоянии отрасли, которая, по его словам, имеет
и «свой» закон, и «свою строчку» в бюджете, но без форсированного развития
инфраструктуры рынка обречена на вымирание, прежде всего, из-за отсутствия
средств. Неразрешённость отраслевых проблем на законодательном уровне приводит к
продвижению на российский рынок импортной продукции, считает Геннадий Дрожжин.
Во избежание дискредитации народных промыслов изготовителями контрафактной
продукции он предложил ввести национальную аккредитацию изготовителей.
Генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра
Андрунакиевич заявила, что интерес Министерства промышленности и торговли к
крупнейшей выставке изделий лёгкой промышленности на ВВЦ пока ничем конкретным
не подтверждается: информационную и финансовую поддержку участникам рынка
приходится изыскивать самим. О неразвитости отечественной системы проведения
выставок и ярмарок говорил и президент Национальной рекламной ассоциации Борис
Школьников. Он сделал акцент на недопустимом и вредном для отрасли в целом
параллелизме проводимых мероприятий, который, с одной стороны, диктуется
жёсткими конкурентными отношениями между выставочно-ярмарочными комплексами, а с
другой стороны – отсутствием внимания к отрасли со стороны представителей
федеральной и местной власти. В заседании круглого стола также приняли участие и
выступили Валерий Фомичев, президент ТПП Самарской области, Анна
Дычева-Смирнова, заместитель Генерального директора ООО «Рид-СК», Юрий Котов,
председатель комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке
товаропроизводителей, Александр Бойко, исполнительный директор Некоммерческого
партнерства «Национальная конфедерация упаковщиков», Елена Миронова,
вице-президент Пермской ТПП, Юрий Сорокин, президент Ассоциации «Средства
индивидуальной защиты», Людмила Белогурова, вице-президент - начальник
выставочного центра «Белэкспоцентр» Белгородской ТПП, Юрий Кацнельсон, президент
Российской гильдии пекарей и кондитеров, Андрей Радухин, генеральный директор
Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России,
Андрей Жуковский, генеральный директор компании «РуссКом Ай -Ти Системз»,
Наталья Бабенко, исполнительный директор конкурса «Национальная премия в области
предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий», Игорь Филоненко,
генеральный директор ООО «Защита Экспо», Владимир Губернаторов, советник
Президента ТПП России. Участники дискуссии обсудили и другие проблемные вопросы.
Их рекомендации и предложения лягут в основу концепции развития
выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на региональном уровне,
сообщает ТПП РФ.
Источник: ИА "Альянс Медиа" (
http://www.allmedia.ru/ )